автомобильный бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БИЗНЕС
Автомобильный бизнес
Автомобильный бизнес
Как открыть сервис такси
Как открыть магазин автозапчастей
Как открыть автосервис
Как открыть автомойку
Как открыть транспортную компанию

Статьи
Новости автомобильного бизнеса

Контакты
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

<< назад к списку

Блиц-история автомобильного бизнеса в России

Автомобильный бизнес России развивается несмотря на финансовый кризис 2009 года. Конечно темпы роста нашего автомобильного рынка не настолько велики, как например в Китае, но если учесть, что продажи в КНР и повышение ВВП это дело рук более чем миллиарда китайцев, то у нас всего населения менее 150 миллионов человек. Из которых за вычетом стариков и младенцев остается не так уж и много счастливых обладателей прав на вождение автомобиля.

А начиналось всё после распада государства с названием Советский Союз,  когда часть населения, заработавшее первые трудовые и нетрудовые деньги поры начального капитализма получила возможность попробовать на себе все прелести передвижения на личном автомобиле. В том числе используя для этого те модели автомобилей, которые предназначались исконно для армейских перевозок (такие как УАЗы). Все они стали доступны массовому потребителю, причем в неограниченных количествах. Помимо этого, на рынок начали выходить марки автомобилей зарубежных производителей.

Поначалу имидж зарубежных автомобилей (в первую очередь Мерседеса и БМВ) создавался за счет криминала. На мерсах и бэхах ездили представители криминального мира, проще сказать — бандиты. А также будущие олигархи. Та же участь постигла и производителей джипов, прекрасно соответсвующих нашему бездорожью — Мицубиси Паджеро и Тойотовский Ланд Круизер также были в особой чести у немногочисленной прослойки людей в красных пиджаках и с золотыми цепями на шее.  В течении всех 90-х годов оставалось именно такое отношение к данным брендам (по мнению большинства населения, в тот момент на них ездили «банкиры и бандиты»), чиновники в тот момент довольстовались черными Волгами. В своих немногочисленных интервью производители перечисленных выше иномарок все время пытались избавиться от «душка» криминала. Хотя со временем это все просто забылось. А тогда, после распада Союза, средства на покупку нового автомобиля были далеко не у всех, и большинство автомобилистов, да и бандитов помельче все-таки ездили на моделях отечественного автопрома. Из которых в песне тех лет воспета «вишневая девятка». Кто не понмит — речь шла о модели 2109 тольяттинского автокомбината.

Ну а в 1998 году как всем известно грянул дефолт ударивший по всем отраслям, в том числе и по автомобильной. В честь последствий того дефолта вышел в отставку и почил в бозе московский завод АЗЛК, производивший Москвичи и Алеко. Были попытки поднять умирающего старца с помощью французов (Рено), но старейший автозавод так и не оправился от удара. После дефолта потребовалось примерно от 3 до 5 лет для того, чтобы остальные автопроизводители смогли выйти на старый уровень производства. Впрочем, почему во множественном числе? Запорожец ушел в небытие, отойдя к Украине, а Ижевский завод никогда большой погоды не делал. Разве что в Набережных Челнах наряду с Камазом освоили выпуск малютки «Ока»...

До нашего времени на российском рынке определяющую роль играл и играет АвтоВАЗ. Но как видно, с течением времени, люди захотели иметь более качественные, но в месте с тем, доступные, практичные и безопасные автомобили.Помимо всего прочего, дизайн стал играть не последнюю роль при покупке автомобиля. Постепенно на рынке появились можели зарубежных автомобилей, сравнявшиеся по цене с тольяттинскими, и даже дешевле. С этого момента начался этап замещения — при выборе машины люди все чаще стали голосовать кошельком не в пользу отечественного автопрома.

Пару лет назад в Москву съезжались представители дилерских центров Европы. И выяснилось, что  в Европе дилеры зарабатывают не столько на продажах новых автомобилей, сколько на сервисном обслуживании и программ трейд-ин (замене старого автомобиля на новый с доплатой), это откровение западных технологий постепенно сподвигло наших автодилеров всерье заняться автосервисами, постепенно ставшими вытеснять частников и сейчас у автодилеров действительно продажи новых автомобилей приносят примерно 5% от общего дохода. Поэтому последствия грянувшего в 2009 году мирового финансового кризиса на самом деле не так уж и затронули автомобильный бизнес дилеров и продавцов. Продажи автомобилей действительно сильно сократились, но того количества, которое они напрадовали, вполне достаточно, чтобы прожить на обслуживании. Не сильно упали доходы и других участников рынка автомобильного бизнеса — топливозаправочные комплексы (АЗС)  далеко не пустуют, равно как и автошколы, страховые компании и прочие сегменты авторынка.

Постепенно Правительство перешло на китайские методы работы создавая выгодные условия для строительства сборочных предприятий в России. И также как строятся заводы, также они обрастают соседями-поставщиками материалов. Появились заводы ведущих мировых производителей электроники среди которых можно упомянуть только Bosch, дабы понять перспективы.
Правда всегда встречается и негатив. Например лицом автосалона являются его менеджеры. Если персонал подходит и предлагает какую-либо помощь или с удовольствием разъясняет ту или иную вещь, то и приобретать автомобиль становиться проще именно в этом месте. Подобные менеджеры нужны как самим дилерам, так и покупателям.

Что касается самих перспектив автомобильного бизнеса, то в настоящее время иностранные производители (в том числе с помощью заводов в Российской Федерации) активно вытесняют отечественных автопроизводителей. Если несколько лет назад на АвтоВАЗе собирали примерно около 900 тысяч автомобилей, то сейчас лишь значительно меньше. Периодически в СМИ появляются слухи о его предстоящем закрытии, но похоже это только слухи. Точно такие же тенденции происходят и в сенменте грузовых перевозок — открыв завод в России Volvo стало конкурировать с грузовиками из КАМАЗа и МАЗа, по российским законам теперь имеет право участовать в тедерах и поставках муниципальных и государственных госсзаказах. И та же самая песня, когда потребитель может выбрать известный бренд, «сделанный в Швеции, сделанный с умом», явно не в пользу отечественных производителей.

Зато это радует нас, потребителей. Именно такая конкуренция явно нужна нашим производителям, ведь именно она заставит собирать более качественные автомобили и предлагать их по более привлекательным ценам....

15.01.2010

ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Автомобильный бизнес:

Первые два седельных тягача Volvo FH Viking отправились к своим российским хозяевам
31.10.2017

В финал чемпионата VISTA 2015-2016 вышла команда Вольво Груп Трак Центра Москва-Юг
29.04.2016

Продажи системы Dynafleet в России постоянно растут
27.09.2014

Грузовик Renault Trucks серии Т награжден званием «Международный грузовик года-2015»
26.09.2014

Итоги деятельности Volvo Group Россия и Renault Trucks Россия за 2013 год
10.03.2014

Автоперевозчикам из Европы нравятся новые машины Renault Trucks серии T
08.02.2014

Volvo Group открывает три центра продаж грузовиков с пробегом
30.01.2014

Продукция Volvo получила высокую оценку международного жюри: звания «Грузовик года в России-2014» и «Международный грузовик года-2014» у Volvo FH
25.09.2013

Команда Renault Trucks-MKR Technology Team
30.05.2013

Российские команды - в полуфинале мирового конкурса VISTA-2013!
20.03.2013

Volvo и Renault на пути к объединению
16.03.2013

Новейшая система Volvo Dynamic Steering сделает управление транспортом легким и удобным
25.02.2013

 



 
 
Новости автомобильного бизнеса:

Число российских участников самого большого в мире соревнования VISTA 2017-2018 между техническими специалистами сервисных станций Volvo достигло абсолютного рекорда
15.12.2017

Автомобильный парк компании «Монополия» пополнят 60 седельных тягачей Volvo FH
09.12.2016

Новый генеральный директор Volvo Group Россия
07.12.2016

Станислав Мартынов повторил свой успех 2014 года в российском финале состязания Volvo «Водитель года»
25.08.2016

В Кимрах ударили арт-перфомансом по бездорожью
12.07.2016

Volvo FH16 с новой трансмиссией I-Shift испытали сверхгрузом в 750 тонн
13.04.2016

«Смартфон на колесах» - таким видят будущее грузового автомобиля в Volvo Trucks
22.10.2015

Шведские автомобилисты в Питере. Семинар Vision Zero
12.06.2015

Понравится ли певице Mapei жизнь в дороге? Смотрите реалити-шоу от Volvo Trucks
11.06.2015

Новая автоматическая система для строительных грузовиков от Volvo Trucks
14.05.2015

Российский старт Volvo Exchange Program
19.03.2015

Открылась новая СТО Volvo Group Trucks в Махачкале
13.03.2015

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: