Оздоровление или лечение?
Оздоровление или лечение?
Главный принцип программ "Виват Здоровье"- мы приглашаем к нам не лечиться, а оздоравливаться. Какая разница, можете вы спросить? А разница огромна.
Руководителям санатория принципиально важно решить, какой будет основная услуга- лечение /реабилитация или оздоровление. Минус болезни или плюс здоровье. Многие сегодняшние проблемы санаториев именно из-за отсутствия четкого разграничения между этими двумя понятиями. В результате происходит смешение двух принципиально различных целевых аудиторий.
Люди, приехавшие на лечение/реабилитацию, считают себя больными. Люди, приехавшие на оздоровление, считают себя здоровыми (даже если условно, все равно здоровыми). Здоровым людям не приятно находиться рядом с больными, равно как и со старыми людьми. Это будит в них глубоко спрятанные страхи болезни и старости. И неприятие происходит на подсознательном, самом глубоком и непримиримом уровне.
В результате и тем и другим находиться рядом не приятно.
Большинство санаториев заявляет, что оказывают самый широкий спектр услуг - от реабилитации до программ красоты. При этом руководители санатория рассчитывают на расширение аудитории клиентов. Парадокс в том, что результат они получают обратно противоположный. Сначала на уровне восприятия рекламного заявления- клиенты не верят таким "широким спектрам". И уже после визита в санаторий, каждый из представителей разных целевых аудиторий считает, что это место не для него. Не согласны? Тогда почитайте отклики ваших гостей.
Дальше - больше. Если составлять обобщающий психопортрет этих двух целевых аудиторий, увидим, что это принципиально разные люди.
Первые, т.е. те, которые приехали за лечением в санаторий, в большинстве своем люди, увлеченные процессом лечения. Для них важен не столько результат, сколько процесс. Такие люди чаще всего небогаты и с большой неохотой тратят деньги. Именно поэтому в санаториях, ориентированных на невысокие цены очень плохо продаются дополнительные услуги.
Те же клиенты, которые приехали за оздоровлением - это жизнелюбы или трудоголики. Чаще всего это достаточно хорошо обеспеченные люди и время ими ценится гораздо выше, чем деньги. Поэтому они По-максимуму набирают дополнительных оздоровительных услуг (конечно, если они достойного качества и правильно преподносятся) и предпочитают наиболее насыщенную и эффективную оздоровительную программу.
Для санатория же очевидна выгода перехода с одной категории клиентов на другую - это переход с уровня рентабельности 0-10% до уровня рентабельности 20-30 % при существенно большем денежном обороте.
Но клиенты, приехавшие за оздоровлением - это очень требовательные клиенты, повидавшие мир. Поэтому бизнес - процессы в санатории должны быть отлажены как часы, а персонал должен думать лишь о том, как лучше обслужить уважаемых гостей.
Компания "Виват Здоровье" предлагает схему организации обслуживания гостей в санатории, отработанную до мелочей. Использование этой схемы поможет вам избежать досадных ошибок и сделать серьёзный прорыв в переходе от постсоветского уровня санаторного обслуживания к современным технологиям гостеприимства. При этом эффективность и безопасность медицинских программ остается во главе угла.
|