<< назад к списку
Как наиболее выгодно начать цветочный бизнес
Цветочный бизнес является одним из развитых секторов российского рынка. В основном сбыт товара происходит посредством павильонов (занимают около 70% рынка) и небольших торговых магазинов. И если новичок от бизнеса желает составить им существенную конкуренцию, у него есть единственный выход – создание сети цветочных магазинов.
Итак, рассмотрим в чем ее преимущества?
Отличительная особенность любой сети – это схожий ассортимент товаров и предлагаемых услуг и одинаковое оформление торговых помещений. Площадь цветочного магазина - 50 - 100 кв. м. Затраты на открытие одного сетевого магазина площадью 100 кв. м - $50000 - 60000. Помещение должно быть тщательно подобрано – располагаться в людном месте, иметь водопровод, канализацию и постоянное напряжением в сети (для обеспечения бесперебойной работы всего холодильного оборудования).
Розничная сеть, в отличие от одиночной точки, может позволить себе сэкономить на услугах фирм-посредников. Большой объем заказов позволит самостоятельно наладить поставки с зарубежными и отечественными производителями. 90% цветов на российских прилавках – импортные, причем половина из них родом из Голландии. Российских производителей очень мало и далеко не все они могут конкурировать с зарубежными в плане качества предлагаемого товара. В идеале можно заиметь собственную цветочную плантацию и наладить весь процесс производства: от выращивания до продажи.
Большой общесетевой склад позволит распределять цветы в зависимости от спроса на разных точках, что уменьшит процент порчи товара и время доставки. Срезанный цветок храниться около двух недель, и половину этого времени находиться в пути. За это время гибнет примерно одна десятая всей партии. Общесетевой слад позволит снизить потери до 3 - 5%.
Сеть может позволить себе меньшую ценовую накрутку, нежели одиночные магазины, за счет большего оборота. Также различные бонусные программы (опять же, лежат за пределами возможностей «одиноких» конкурентов) играют немаловажную роль в привлечении покупателей и формировании постоянной клиентской базы.
Продавцы цветочных палаток в лучшем случае составляют несложные букеты, а сетевой магазин в состоянии позволить себе профессионального флориста. Специалистов в этой области у нас не так много, поэтому, сети магазинов логично организовать свою систему подготовки кадров.
Ассортимент мелких розничных точек обычно не отличается разнообразием, а магазин может позволить себе даже редкие, экзотически растения, цветы в горшках или интересные аксессуары.
Цветочный рынок в России развивается высокими темпами, и сбавлять обороты пока не намерен. По прогнозам специалистов ежегодный прирост товарооборота ближайшие годы будет не меньше 40%.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что данный вид ведения цветочного бизнеса очень привлекателен для начинающих и открыв сеть магазинов и завладев определенным сегментом рынка сейчас, можно не только в короткие сроки окупить все затраты, но и начать получать немалую прибыль.
25.10.2010
|