<< назад к списку
Какой бизнес переживёт кризис
Беспокоитесь о том, не поглотит ли кризис ваш бизнес? Всех предпринимателей это волнует, каждый переживает. Беспокойтесь, но знайте - есть направления бизнеса, менее подверженные колебаниям экономики. Их стабильность проявилась еще в прошлый кризис, и сейчас они также демонстрируют свою надёжность.
Устойчивый бизнес, защищенный от кризисов и спадов непременно должен быть основан на таких потребностях, которые не исчезают, не уменьшаются в трудную пору. Давайте попробуем ответить на вопрос - а что именно пользуется спросом когда вокруг все плохо. Когда у народа нет денег, или даже когда кругом разруха или война все равно остаются потребности, без которых не обойтись. Логично, что бизнес, построенный на удовлетворении этих нужд, будет самым стабильным.
Первое, что приходит в голову каждому - в кризис выживет бизнес в сфере питания. Что утоляя чужой голод сам голодным не останешься. Отнюдь! Ресторанный бизнес и общепит в целом в кризис одним из первых теряет обороты. А торговля продуктами давно уже занята и поделена между крупными сетевыми игроками, и втиснуться между Магнитом, Пятерочкой и Перекрестом затея изначально провальная. Оптовая торговля продуктами питания ещё более конкурентна.
Другое дело - сфера красоты. Жизнь показывает, что на ней не экономят никогда. Даже в войну женщины старались выглядеть привлекательно. А неумолимая статистика показывает, что в периоды экономического спада непременно вырастает объём продаж косметики. Психологи объясняет это тем, что в трудные времена женщинам ещё важнее найти себе пару, и она инстинктивно прилагает в разы больше усилий, сил и средств для решения этой задачи.
Наблюдая за тем, как переживают кризис разные виды бизнеса, можно сделать следующие выводы: больше всего страдают туристический и ресторанный бизнес, а также бизнес развлечений. Также сокращается торговля промтоварами. Салонный бизнес на этом фоне демонстрирует достаточную стабильность. Более того, в период спада именно в эту отрасль направляются инвестиции, приходят новые игроки. Пример - Александр Глушков открыл свой первый салон в 1998 году, в период дефолта. Сейчас его сеть салонов Монэ насчитывает более 20 салонов. И пусть это не самая крупная в России сеть салонов красоты, у «Персоны» Игоря Стоянова их втрое больше, но в данном контексте - хорошая иллюстрация бизнеса, который начался в период экономического кризиса, состоялся, и перенес затем без критических потерь финансовые катаклизмы 2008-2009 годов и нынешний спад.
Другое дело, что на салонный бизнес, точно так же как на любой другой, нужно решиться. И тщательно просчитать свой проект, прежде чем его начинать. Пройти курс обучения, или хотя бы прочитать все, что написано об этапе создания, ибо в салонном бизнесе стартовый период - самый сложный и ответственный момент. Если поначалу не наделать ошибок, то в дальнейшем это направление бизнеса обычно показывает себя устойчивым к колебаниям мировой экономики.
26.03.2015
|