<< назад к списку
ФАС увидела штендеры
Федеральная антимонопольная служба опубликовала письмо от 15 мая 2012 г. N АК/14984 "О порядке размещения рекламы на штендерах".
В письме сообщается, что согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Таким образом, по смыслу указанной части статьи 19 Федерального закона "О рекламе", к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся.
Соответственно, требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в частности положения о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение, а также положения, касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов, не применяются к выносным штендерам.
Однако в случае, если штендер располагается стационарно, (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества) и не предназначен для перемещения, такой штендер может быть признан рекламной конструкцией и, соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Каких-либо специальных требований, касающихся размещения таких штендеров, в Федеральном законе "О рекламе" не содержится. Вместе с тем, реклама, размещенная на штендерах, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе Федеральным законом "О рекламе".
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса задались вопросом, как определить, насколько прочно штендер связан с землей? Нужно ли для этого вкапывать его в клумбу или же привязывать к близлежащим столбам? И можно ли считать непрочно связанным с землей сооружение в том случае, если его уносит ветром на проезжую часть? И можно ли теперь руководителям ресторанов, кафе, фитнесов, салонов красоты и других предприятий малого и среднего бизнеса в сфере услуг не просить в местных исполнительных органах власти разрешения на установку штендера, который не связан прочно "с землей или объектом недвижимости"?
26.07.2012
|