<< назад к списку
Реклама 2012 с точки зрения налогов, часть 1: при размещении рекламы на жилом доме
Министерство финансов опубликовало несколько писем о налогообложении, связанных с установкой рекламных конструкций и распространением рекламы на разных носителях. В первой части нашего сериала расскажем как МИНФИН трактует взаимоотношения по оплате рекламы бизнеса владельцам помещения.
- В письме от 19 июля 2012 г. N 03-04-06/3-171 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина сообщает о системе налогов на доходы собственников помещений в многоквартирном доме, полученных по договору на предоставление услуг по установке и эксплуатации рекламных конструкций:
Согласно ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
Пунктом 1 ст. 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 Кодекса дата фактического получения дохода в денежной форме определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
Таким образом, денежные средства, подлежащие выплате по договору на предоставление услуг по установке и эксплуатации рекламных конструкций, заключенному организацией-рекламораспространителем с представителем собственников помещений в многоквартирном доме, носят для указанных собственников помещений характер экономической выгоды и должны учитываться ими при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Направление указанных денежных средств по решению собственников помещений в многоквартирном доме на содержание и ремонт дома не имеет значения для целей признания указанных средств доходами, подлежащими обложению налогом на доходы физических лиц, и не влияет на порядок налогообложения. (подчеркнуто КО "Фабрика бизнеса")
При этом в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 Кодекса в рассматриваемом случае датой фактического получения таких доходов собственниками помещений в многоквартирном доме является дата перечисления денежных средств, подлежащих выплате по договору на предоставление услуг по установке и эксплуатации рекламных конструкций, третьему лицу - организации-рекламораспространителю.
Налоговым агентом в отношении доходов собственников помещений в многоквартирном доме по договору на предоставление услуг по установке и эксплуатации рекламных конструкций признается организация-рекламораспространитель, заключившая такой договор с представителем собственников указанных помещений. На такую организацию возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет сумм налога на доходы физических лиц.
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса приводят это письмо для того, чтобы у владельцев предприятий малого и среднего бизнеса была полная картина положения дел при составлении договора с представителями собственников помещений в жилых домах об установке наружной рекламы.
19.07.2012
|