<< назад к списку
Купоны идут на спад?
Многие участники рынка бытовых услуг населению в целях привлечения клиентов играются в купоны со скидками, размещаемые на различных специализированных сайтах для потребителей, где они могут приобрести право на большие скидки при обращении в рестораны, салоны красоты, фитнес-центры, СПА-салоны и так далее. Все это действо, захватившее в последние пару лет вызывало ожесточенные споры – не подрывает ли это бизнес, стоит или не стоит в этом участвовать, надолго ли такое и так далее. И вот, новые известия по этому поводу…
Маркетологи предрекают закат купонной лихорадки, при этом считается, что дольше всех продержится купономания в туристическом бизнесе, где человеку важно доехать до обетованного места и найти крышу над головой, а дальше он и сам себя развлечет.
Стабильно уходят купоны со скидками на билеты зрелищных мероприятий, где также потребитель не будет чувствовать себя лишним на празднике жизни.
Ресторанный бизнес и салонный бизнес стали строже подходить к выбору маркетинговых стратегий привлечения. Как обнаружилось, масса клиентов - это не путь к процветанию.
Вот основные претензии от самих поставщиков услуг и товаров населению к клиентам, которые пришли по купонным скидкам:
- Это ажитированные люди, всем своим поведением подчеркивающие, что они заслужили лучшего: легко обижаются и легко идут на конфликт.
- Это потребители услуг не готовые платить столько, сколько услуга или товар стоит. Которые пристрастно относятся к чеку, они не готовы переплачивать сверх того, что уже заплатили. Именно у этой категории клиентов часто возникает вопрос - почему продукт или услуга так дорого стоит. (К тому же это, почти стопроцентно, люди, которые не дают чаевых, и персонал это знает!)
- Это, наконец, посетители, которые зримо отличаются от постоянных клиентов. У последних складывается устойчивое ощущение, что «заведение безнадежно дешевеет», что подталкивает их к неутешительному выводу – а не пора ли уйти, чтобы не смешиваться с разношерстной толпой неадекватных потребителей, заполняющих заведение.
Эксперты консалтингового объединения Фабрика Бизнеса замечают также, что любители скидочных купонов активно делятся в сети своим опытом получения услуг и достаточно легко открывают маленькие хитрости бизнеса в сфере услуг. В частности на примере салонов красоты, которые решили и клиентов приобрести, и деньги не потерять:
Моя подруга в начале весны приобрела купон на чистку лица в салоне красоты. Вместо 1 200 рублей она заплатила за это всего 375. Согласно купону, ей должны были сделать целый комплекс процедур, включая консультацию специалиста и подбор крема по типу кожи. По времени все это должно было занять 40 минут. Однако у специалиста подруга провела всего 15 минут. И из всего перечня оплаченных услуг ей сделали только ультразвуковую чистку и намазали на лицо какой-то крем. Никаких успокаивающих масок, консультаций и прочего не было. Объяснили это тем, что кожа на лице у нее и так хорошая. Ради интереса подруга взяла прайс-лист этого салона красоты. Выяснилось, что стоимость процедур, которые ей сделали, составила ровно столько, сколько она за них заплатила. А именно 375 рублей!
Как видим, игра в скидки объединяет людей по одному признаку - недальновидная скупость в ущерб результату. Вместе на одной территории они долго не уживутся!
02.04.2012
|