<< назад к списку
Реклама в торговом центре
Министерство финансов РФ опубликовало письмо от 26 января 2012 г. N 03-03-06/1/34, в котором рассмотрен вопрос по порядку учета расходов на рекламу в торговых центрах в целях налогообложения прибыли организаций.
В документе сообщается следующее:
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы, поименованные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Одновременно сообщается, что по вопросам отнесения распространяемой налогоплательщиком информации внутри торговых центров на эскалаторах, растяжках, баннерах к рекламе следует обращаться в Федеральную антимонопольную службу.
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика бизнеса отмечают, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы оперативно отвечают на запросы, связанные с размещением рекламы, более того, в территориальных управлениях ФАС созданы экспертные советы по рекламе, в которые можно обращаться за советом и разъяснением.
15.02.2012
|