<< назад к списку
Закон о правах потребителей отмечает юбилей
7 февраля 1992 года в России был принят Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Он создал механизмы защиты потребительских прав граждан, что позволило сбалансировать их интересы с интересами предпринимателей.
Худо ли, бедно ли, но страна впервые получила комплекс системообразующих правил в сфере продажи товаров и оказания услуг.
Закон «О защите прав потребителей» не раз подвергался депутатской правке.
В 2004 году функции по защите прав потребителей были переданы Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзору).
В дальнейшем закон был гармонизирован с некоторыми требованиями Европейского Союза.
Последние изменения в правовом регулировании отношений с участием потребителей коснулись статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», чья новая редакция вводит понятие федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
В числе других поправок - конкретизация понятий неоднократного и грубого нарушения прав потребителей, как оснований для инициативного обращения в суд с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
Роспотребнадзор в двадцатилетию закона опубликовал пресс-релиз, сообщая, что на первое место сегодня должна выйти реализация права потребителей на просвещение, информацию об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
И далее в релизе идет такой пассаж:
"При этом законодательное закрепление права на участие в этой работе со стороны общественных объединений потребителей позволит эту важную задачу решать более комплексно, консолидировано и всеобъемлюще".
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика бизнеса постоянно получая информацию о том, как "кошмарят" малый бизнес представители многочисленных общественных организаций защиты прав потребителей, опасаются, что дальнейшее расширение их прав отдаст предпринимателей на растерзание активистов с сомнительными целями. По данным КО "Фабрика бизнеса", например, больше половины всех проверок в индустрии красоты общественными организациями оканчиваются попыткой вымогательства денег и шантажом.
14.02.2012
|