<< назад к списку
Незапланированные проверки малого бизнеса
Плановые проверки предприятий индустрии красоты возможны только после утверждения сводного плана всех проверок всех контролирующих органов прокуратурой. Это обязательное правило, зафиксированное в ФЗ-294.
Уже сейчас на сайтах прокураты должны быть разщены планы проверок на 2012 год. Руководителям малого бизнеса необходимо с ними ознакомиться, чтобы понять, придут ли с плановой проверкой на следующий год.
Кроме того, прократура может наказать тот контролирующий орган, который организовал проверку предприятия, не внесенногов годовой утвержденный пла либо провел внеплановую проверку не поставив в известность прокуратуру.
Так прокуратура Нягани нашла нарушения в работеРоспотребнадзора по Югре. Выяснилось, что территориальный отдел в городе Нягани нарушил права и законные интересы предпринимателей, проводил незаконные внеплановые проверки субъектов предпринимательства, необоснованно продлевало сроки и не уведомляло их о предстоящих проверках. Кроме того, нарушались правила проведения проверок, а предпринимателей не информировали об их результатах.
По итогам проверки прокурор города внес в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по Югре представление с требованием об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
Сотрудники КО "Фабрика бизнеса" напоминает, что руководитель предприятия малого бизнеса имеет право опротестовать результаты проверки в том случае, если она не согласована с органами прокуратуры.
Внимательно читаем ФЗ-294, статью 20 "Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона"
1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
20.12.2011
|