<< назад к списку
Не играйте в товарные знаки
Московскому предпринимателю Александру Петелину не дали зарегистрировать в законном порядке товарный знак "Пут-ин-пот Put-in-pot" из-за его сходства с фамилией председателя российского правительства Владимира Путина.
История давняя. В январе 2010 года индивидуальный предприниматель подал заявку на регистрацию товарного знака "Пут-ин-пот Put-in-pot"в отношении товаров 1, 5, 31 классов МКТУ (Химические продукты, предназначенные для использования в промышленных, научных целях, фармацевтические и ветеринарные препараты, гигиенические препараты для медицинских целей, сельскохозяйственные, садово-огородные, лесные и зерновые продукты, не относящиеся к другим классам).
23 марта 2011 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам отказала в регистрации этого товарного знака, сославшись на результаты лексической экспертизы. Экспертиза установила, что в состав заявленного обозначения входят элементы "Пут-ин" и "Put-in", тождественные фамилии председателя Правительства РФ В.В. Путина, согласие которого на регистрацию товарного знака на имя заявителя отсутствует, в связи с чем регистрация может быть признана противоречащей общественным интересам.
Не согласившись с таким решением, предприниматель Александр Петелин подал возражение в Палату по патентным спорам. В нем он ссылался на то, что заявленное обозначение представляет собой фантазийное слово "Пут-ин-пот" и его транслитерацию буквами английского алфавита. "Согласно правилам морфологии, вновь образованные слова, написанные через дефис, являются самостоятельными членами предложения и не рассматриваются по частям. Английское словосочетание „Put in pot“ переводится как „положить в горшок“, а также является термином в карточной игре Покер", утверждает предприниматель.
В свою очередь Палата по патентным спорам сочла, что русское обозначение "Пут-ин-пот" не имеет лексического значения, то есть является вымышленным, и отказала в государственной регистрации товарного знака по заявке.
Сотрудники Консалтингового Объединения "Фабрика бизнеса" прочитав информацию, сделали для себя несколько выводов:
- в стране разворачивается борьба за популярные названия, вполне возможно, что в ближайшее время мы обнаружим, что многие названия салонов красоты (наиболее благозвучные из них) окажутся чьими-то товарными знаками (то есть собственностью) и руководителей заставят переименовывать предприятия.
- продолжается противостояние латиницы и кириллицы ( товарные знаки иноязычного происхождения с трудом проходят, а то и вовсе не проходят экспертизу, а их написание русскими буквами не находит понимания в органах регистрации;
- надо быть осторожнее с ассоциациями, со времен товарища Сталина в стране еще никогда так строго не охранялись высокопоставленные имена. Исключения, как мы поняли, сделано только для спиртосодержащих продуктов типа "Путинка" и "Володя и медведи".
13.09.2011
|