<< назад к списку
На рекламе теперь ловят не только салоны красоты, но и журналы и газеты
Весь прошлый год мы сообщали о том, что один за другим на рекламе салонных услуг (не обладая при этом медицинской лицензией на право их оказания) попадались салоны красоты и СПА. Как это не трудно проверяющим — сидишь себе, пролистываешь журнальчик о красоте и здоровье, натыкаешься на рекламу, скажем, косметологических услуг или массажа, сверяешь со списком салонов красоты, обладающих медлицензией, и если рекламодетеля там нет, можно смело выезжать с проверкой. И обеспечить серьезное пополнение бюджета штрафами. Так было раньше, так происходит и сейчас. До недавних прор, правда, самих журналистов не трогали, а теперь появились преценденты, когда СМИ стали наказывать за нарушения рекламного законодательства, которое выявляют специалисты УФАС в ходе проверки. У проверяющих теперь сразу два удовольствия — СМИ можно наказать за нарушение закона о рекламе, а салон красоты — за нарушение требований о медлицензирования (вплоть до уголовной ответственности и закрытия салонного бизнеса).
Например, в Нижнем Новгороде специалисты УФАС выявили, что в журнале «Перспектива. Товары и товаропроизводители Нижегородской области» распространяется рекламное сообщение о том, что в салоне красоты «Атриум» оказываются медицинские услуги, в частности, массаж, чистка лица, наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур.
При этом, в соответствии с рекламным законодательством, реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов. В рекламе указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В связи с тем, что в рекламе салона «Атриум» отсутствовало предупреждение о необходимости обязательной консультации с врачом перед применением услуг медицинского характера и имеющихся противопоказаниях, 19 января 2010 года УФАС возбудило в отношении владельца журнала по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела комиссия УФАС установила, что индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги медицинского характера в салоне красоты «Атриум», не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности, что является нарушением законодательства.
4 февраля 2010 года комиссия УФАС признала рекламу, распространяемую в журнале «Перспектива», ненадлежащей, а 9 марта по результатам рассмотрения административного дела владелец журнала признана виновной в совершении административного правонарушения.
О решении в отношении салона красоты Атриум пока ничего не сообщается...
Еще один пример - Антимонопольная служба признала рекламу в газете противоречащей закону. ООО «Медицинские центры «Феникс» рекламировало свои услуги в газете «Липецкие известия».
При этом, в рекламе в нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» отсутствовало предупреждение о необходимости получения консультации специалиста, тогда как, согласно данной норме закона, такое предупреждение в рекламе медицинских услуг обязательно.
В настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщает пресс-служба Липецкого УФАС России.
16.03.2010
|