<< назад к списку
В 2010 году представителям малого бизнеса нужно приступать к формированию новой стратегии
По оценкам специалистов, кризис в России, который наконец-то пошел на спад, радикально не изменил компании, работающие в сфере малого бизнеса.
Конечно, они оптимизировали внутренние процессы и ассортимент, сократили издержки, но при этом структура их бизнеса осталась прежней. Главная задача этих компаний в наступившем году - вернуться к докризисному уровню и постараться на нем задержаться.
Сегодня представителям малого бизнеса, утверждают эксперты, нужно приступать к формированию новой стратегии, суть которой - сделать акцент на тактические меры, на быстрые и оптимальные решения текущих задач, сохранение активов и полученного опыта.
И, прежде всего, необходимо правильно оценить риски и трезво взглянуть на свои возможности. Сегодня компании уже не ставят целью быть самыми крупными, сегодня они должны быть эффективными.
Некоторые из них даже говорят о прямом сокращении бизнеса, с соответствующим уменьшением дохода, которое позволит уйти от потенциальных рисков.
«Пусть собственный бизнес будет чуть меньшим, но зато более управляемым с точки зрения выполнения кредитных обязательств», - говорят они.
А многие компании сегодня предпочитают вкладываться в управленческие ноу-хау, а не в покупку новых активов, что также говорит об осторожном отношении к рискам. Они значительно увеличивают инвестиции в оптимизацию внутренних процессов, например в обучение персонала.
Помимо реальной оценки рисков новая стратегия заключается и в более продуманной маркетинговой политике. Компании увеличивают инвестиции в отделы маркетинга и модернизируют их, поскольку изучение ситуации и быстрое реагирование на изменения являются залогом выживания на сократившемся рынке.
02.02.2010
|