как открыть свой бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ФАБРИКА БИЗНЕСА
Как открыть свой бизнес
Контакты
О фабрике
Задать вопрос
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Как открыть салон СПА
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Как открыть кафе
Медицинский бизнес
Как открыть стоматологическую клинику
Фармацевтический бизнес
Как открыть аптеку
Спортивный бизнес
Как открыть фитнес-центр
Туристический бизнес
Как открыть турфирму
Бизнес развлечений
Как открыть боулинг
Франчайзинг бизнес
Диагностические лаборатории Инвитро
Франчайзинг Via Verde
Цветочный бизнес
Как открыть цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Как открыть WELLNESS в санатории
Научиться бизнесу
Курсы обучения ресторанному бизнесу
Школа бартендеров
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
 


<< назад к списку

Владельцы малого бизнеса в России верят в свое развитие, несмотря на кризис

В третьем квартале 2009 года ЗАО КБ «Ситибанк» и Российский микрофинансовый центр (РМЦ) провели исследование сегмента обеспеченных россиян-владельцев малого и среднего бизнеса в России. Целью исследования стало выявление взаимосвязи между личностными деловыми качествами владельцев и их бизнесом.

Впервые, помимо макроэкономических, регулятивных и социальных аспектов развития малого бизнеса в России, в центре исследования оказалась роль личности - владельца малого бизнеса. Что помогает ему быть успешным, невзирая на все сложности, где проходит грань между бизнесом и собственными финансами, как повлиял кризис на его работу и жизнь? Исследование делает попытку ответить на эти и многие другие вопросы и предлагает уникальную статистическую информацию как о потребительском сегменте владельцев, так и о секторе малого бизнеса в целом.

Основные выводы исследования:

  • Женатые мужчины в возрасте 33-46 лет, с одним ребенком в семье, высшим экономическим образованием преобладают в социально-экономическом портрете российского бизнесмена.
  • Женщины-предприниматели считают свой бизнес более успешным, чем мужчины (63% против 45%). И приходят в бизнес позже мужчин. Среди владельцев МСБ: половина мужчин - моложе 37 лет, в то время как половина женщин – старше 43 лет.
  • «Семейный бизнес» в 2 раза успешнее, чем тот, где родственники не работают (62% против 36%). Приезжие из регионов более успешны в собственном бизнесе, чем москвичи и петербуржцы.
  • 63% российского малого и среднего бизнеса (МСБ), в основном, управляется единолично, 69% малых и средних предприятий (МСП) ориентированы на местный рынок.
  • 62% успешных на взгляд респондентов МСП имеют в качестве клиента «население», а 50% «власть».
  • Каждый 5-й предприниматель не ощутил никакого влияния кризиса на бизнес. Половина владельцев МСБ считает свой бизнес успешным до и после кризиса. Сокращение спроса на продукцию почувствовали в основном предприниматели, работающие с иностранными компаниями из развитых стран (71%) и государственными структурами (64%).
  • Обеспеченные россияне–владельцы МСБ предпочитают оплачивать покупки наличными. Они используют кредитные карты для крупных приобретений.
  • Обеспеченные россияне-предприниматели, инвестируя в финансовые инструменты, придерживаются модели поведения своих Азиатских и Западноевропейских коллег. Они предпочитают активно участвовать в управлении своим портфелем. Обеспеченные россияне-предприниматели чаще покупают предметы роскоши и поддерживают более высокий уровень жизни, чем обеспеченные россияне - топ менеджеры.
  • Обеспеченные россияне-предприниматели в два раза реже размещают депозиты и инвестируют в локальные фонды, чем обеспеченные россияне - топ менеджеры. Средняя сумма их депозита на 12% меньше, чем у обеспеченных россиян - топ менеджеров.
  • Посткризисное развитие. Исходя из прогноза динамики ВВП на 2009 -2011 годы, по итогам 2009 года количество компаний в сегменте малого и среднего бизнеса сократится на 3%. Но уже в 2010 году ожидается начало роста количества компаний малого и среднего бизнеса. Ожидается, что в 2011 году рост числа занятых составит 12 521 тыс. работников. В 2009 году ожидается снижение объема капитальных затрат (CAPEX = инвестиции в приобретение и модернизацию физических активов, в строительство и т. п.) на 18%, восстановление до прежнего уровня произойдет после 2010 года и составит в 2010 году 508 млн рублей.

Оценивая результаты исследования, Михаил Мамута, Президент Российского микрофинансового центра, сказал: «Несмотря на кризис, примерно половина владельцев бизнеса сохраняют оптимизм и планируют рост уже в 2010 году. Это очень важно, так как в современной экономике ожидания предпринимателей и потребителей являются фактором, объективно влияющем на темпы экономического развития. Наше исследование также анализирует, почему одни предприниматели добиваются большего успеха, чем другие, в равных экономических условиях. Представляется, что эти рекомендации окажутся полезными для начинающих предпринимателей, особенно молодежи».

Вероника Жукова, Руководитель управления по работе с состоятельными клиентами Citigold ЗАО КБ «Ситибанк», сказала: «Это уже вторая работа Ситибанка в серии публикаций о роли сегмента обеспеченных людей в экономике России. Сегмент малого и среднего бизнеса имеет огромный потенциал развития и предоставляет владельцам МСБ широчайшие возможности для формирования личного капитала. Исследование показало, что в кризис предприниматели стали больше продумывать свои расходы и повели себя как ответственные экономические агенты».

Сергей Коротков, Руководитель управления по работе с малым и средним бизнесом, ЗАО КБ «Ситибанк», отметил: «Компании малого и среднего бизнеса имеют несомненное преимущество: они способны оперативно реагировать на изменение условий бизнеса. Это не значит, что им легче в условиях кризиса, но они более конкурентоспособны и демонстрируют большую гибкость, а также обладают большим иммунитетом к негативным рыночным тенденциям. Это подтверждается как исследованиями, так и глобальным опытом работы Citi в этом сегменте по всему миру».

09.12.2009



Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости Фабрики Бизнеса:

Климатическая техника: онлайн-покупка
20.06.2023

Вячеслав Кантор об определении антисемитизма и чем опасны его разночтения
02.06.2023

Хороший уровень интернета в руках потребителей
14.04.2023

Зарабатывать на недвижимости стало сложнее
21.03.2023

Особенности продажи квартиры в Дзержинске через специалиста
10.03.2023

Вячеслав Моше Кантор: определение антисемитизма как инструмент и как важный сигнал
30.11.2022

Циклевка паркета
29.11.2022

Генераторы: дизельный вариант
29.09.2022

Обмен криптовалюты Bitcoin (BTC) на Wrapped BTC (WBTC)
29.08.2022

Онлайн-центр записи на КТ и МРТ
15.07.2022

Системы очистки воздуха: для резервуаров с водой
05.05.2022

Всё о видах бизнеса
11.04.2022

 



 
 
Новости сайта:

Начальный капитал или не начинайте бизнес «с нуля»
05.02.2007

Главное - отличать важное от срочного. Фабрика бизнеса вам поможет!

Что предложить клиентам своего бизнеса - секс или женитьбу?

Станьте экспертом сайта

У сайта Фабрика Бизнеса скоро появятся новые разделы
 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: