как открыть свой бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ФАБРИКА БИЗНЕСА
Как открыть свой бизнес
Контакты
О фабрике
Задать вопрос
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Как открыть салон СПА
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Как открыть кафе
Медицинский бизнес
Как открыть стоматологическую клинику
Фармацевтический бизнес
Как открыть аптеку
Спортивный бизнес
Как открыть фитнес-центр
Туристический бизнес
Как открыть турфирму
Бизнес развлечений
Как открыть боулинг
Франчайзинг бизнес
Диагностические лаборатории Инвитро
Франчайзинг Via Verde
Цветочный бизнес
Как открыть цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Как открыть WELLNESS в санатории
Научиться бизнесу
Курсы обучения ресторанному бизнесу
Школа бартендеров
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
 


<< назад к списку

Тяжело ли малому бизнесу в сфере услуг бороться с сетями?

Крупные российские торговые сети сделали жизнь небольших торговых  точек непомерно тяжелой. Более половины оборота розничной торговли в 2008 пришлось именно на сетевые магазины. В развитых европейских странах «малышам» гораздо хуже: им осталось всего 4% рынка. Там выживают лишь магазинчики, сумевшие завоевать лояльных покупателей, и специализированные точки — мясные или сырные лавки, кондитерские. По прогнозам специалистов на российском рынке будет то же самое. В целом, можно сказать, что сети хорошенько придавили торговый рынок.

В сфере услуг  пока дела обстоят сравнительно мирно. Взять ресторанный бизнес. По оценкам компании Restcon, сетевые рестораны занимают 20-30% нашего рынка. В сегменте  «fine dining», где средний чек превышает $100, сетевые проекты вряд ли появятся. В демократичном сегменте сети станут наступать, но громких побед не будет. Несколько лет назад инвестфонд Delta Private Equity Partners изучал возможность купить долю в ресторанной сети. Подходящего актива не нашлось, а главное — сам бизнес показался инвестбанкирам слишком рискованным. Сетевые стандарты могут быть сколь угодно высоки, но в каждой конкретной точке все зависит от команды, которая их воплощает. У отдельно стоящих ресторанов достаточно возможностей, чтобы успешно конкурировать с крупными. Если хочется быстро перекусить, человек пойдет в сетевой ресторан с понятными уровнем, качествами и ценами. Но для большинства россиян поход в ресторан — событие, и здесь важнее оригинальная концепция». А по части идей небольшие ресторанчики вполне конкурентоспособны. Например, паб Bobby Dazzler открылся в конце 2003 г. А в прошлом году сразу две крупные компании предложили его владельцам расшириться до сети пабов. Но владельцы паба отказались, считая что лучше культивировать свою индивидуальность, чем быть одной из десятка одинаковых точек.

Не особенно давят пока что сети и в таких сферах, как парикмахерские услуги, салоны красоты. Из нескольких десятков тысяч имеющихся в России салонов красоты на сетевые заведения («Персона», «Моне» и др.) приходится от силы несколько сотен. Екатерина Шумилова, купившая небольшой салон в конце прошлого года, уже убедилась, что больше всего ее посетители ценят не имидж заведения, а конкретных мастеров. «Многие годами ходят не в свой салон красоты, а к своему мастеру. Когда мы открывались, упор в рекламе делали на то, что у нас есть именно мастера», — объясняет Шумилова.

И пожалуй, увереннее всего рядом с крупными сетевыми игроками могут себя чувствовать «малыши» в сфере туризма. Из шести с небольшим тысяч турагентств 95% приходится на малый и средний бизнес. Чтобы организовать свое дело и начать продавать путевки оператора, требуется 1,5-2 млн руб.

13.07.2009



Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости Фабрики Бизнеса:

Климатическая техника: онлайн-покупка
20.06.2023

Вячеслав Кантор об определении антисемитизма и чем опасны его разночтения
02.06.2023

Хороший уровень интернета в руках потребителей
14.04.2023

Зарабатывать на недвижимости стало сложнее
21.03.2023

Особенности продажи квартиры в Дзержинске через специалиста
10.03.2023

Вячеслав Моше Кантор: определение антисемитизма как инструмент и как важный сигнал
30.11.2022

Циклевка паркета
29.11.2022

Генераторы: дизельный вариант
29.09.2022

Обмен криптовалюты Bitcoin (BTC) на Wrapped BTC (WBTC)
29.08.2022

Онлайн-центр записи на КТ и МРТ
15.07.2022

Системы очистки воздуха: для резервуаров с водой
05.05.2022

Всё о видах бизнеса
11.04.2022

 



 
 
Новости сайта:

Начальный капитал или не начинайте бизнес «с нуля»
05.02.2007

Главное - отличать важное от срочного. Фабрика бизнеса вам поможет!

Что предложить клиентам своего бизнеса - секс или женитьбу?

Станьте экспертом сайта

У сайта Фабрика Бизнеса скоро появятся новые разделы
 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: