как открыть свой бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ФАБРИКА БИЗНЕСА
Как открыть свой бизнес
Контакты
О фабрике
Задать вопрос
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Как открыть салон СПА
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Как открыть кафе
Медицинский бизнес
Как открыть стоматологическую клинику
Фармацевтический бизнес
Как открыть аптеку
Спортивный бизнес
Как открыть фитнес-центр
Туристический бизнес
Как открыть турфирму
Бизнес развлечений
Как открыть боулинг
Франчайзинг бизнес
Диагностические лаборатории Инвитро
Франчайзинг Via Verde
Цветочный бизнес
Как открыть цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Как открыть WELLNESS в санатории
Научиться бизнесу
Курсы обучения ресторанному бизнесу
Школа бартендеров
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
 


<< назад к списку

Как относятся к малому бизнесу в развитых странах

Говоря о то том, что наше государство содействует развитию малого и среднего бизнеса, и по высказываниям первых лиц крайне заинтересовано в развитии этого сегмента российской экономики, порой забывается, что все познается в сравнении. Вот например в развитых странах мировой экономики не слышно столь пышных призывов к поощрению предпринимательской активности и частному бизнесу, однако примечательно познакомиться как обстоят дела на самом деле.

Великобритания

В Англии к мельчайшим относят фирмы, в которых работают от 1 до 25 чел., к мелким — от 25 до 99 сотрудников, к средним — от 100 до 250 чел. При этом годовой оборот компании, претендующей на статус «малыша», не должен превышать 3 млн фунтов стерлингов. На начало 2011 г. в стране работали 2,6 млн небольших фирм (46 на каждую тысячу жителей), на которых занято 13,6 млн чел., т. е. 49% жителей Великобритании трудоспособного возраста. Приоритетными для предпринимателей являются торговля, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, сельское хозяйство, сфера услуг. Малый и средний бизнес обеспечивает 50–53% ВВП страны. Государство работает с бизнесом по принципу Think Small First (думай сначала о маленьких). Мелкие предприятия (штат до 50 чел.) имеют право на месячную отсрочку платежей за полученные товары и услуги, а также льготные кредиты (4–5% годовых). В кризис правительство выделило на поддержку «малышей» 4 млрд фунтов стерлингов.

Германия

Малые (до 100 чел.) и средние (до 500 чел.) предприятия с годовым оборотом до 11,5 млн евро составляют 99% всех зарегистрированных немецких компаний. Их доля в ВВП страны достигает 50%. В небольших фирмах задействовано 70% всего трудоспособного населения. Ежегодно две трети новых рабочих мест открываются именно в малом бизнесе. Больше всего предпринимателей интересуют сфера услуг, торговля, сельское хозяйство. Но многие «малыши» работают в тесной связке с промышленными гигантами, получая от них подряды на производство комплектующих, сервисное обслуживание, логистику и пр. Особенно активно такая схема практикуется в машиностроении и пищепроме. В кризис, когда почти все крупные корпорации страны ушли в минус, задекларировав убыточность своего бизнеса на уровне 2–5% годовых, мелкие и средние предприятия остались прибыльными, улучшив свои показатели на 1%. Отчасти этому способствовала максимально лояльная политика властей.

После наступления кризиса руководство страны снизило для «малышей» налог на прибыль со стандартных 39 до 30% (в первые два года после регистрации для них действуют налоговые каникулы), а отчисления в фонды социального страхования — с 6,5 до 3,3%. За последний год бизнесмены получили порядка 15,5 млрд евро льготных кредитов (под 4–6% годовых). Многие федеральные земли компенсируют предпринимателям и часть расходов на посещение бизнес-семинаров, участие в отраслевых выставках, продвижение продукции за рубежом.

Италия

Италия считается европейским лидером по развитию малого и среднего бизнеса. Из зарегистрированных в стране 4 млн фирм только 2% относят к крупным (более 1 тыс. работающих). Большую же часть (80%) составляют компании со штатом менее 250 чел. Если в среднем по ЕС на 1 тыс. населения приходится 45–50 малых предприятий, то в Италии — 68. Всего же в небольших компаниях трудятся более 13 млн чел., что составляет около 80% кадрового потенциала Италии. «Малыши» работают в сельском хозяйстве, мебельном производстве, легпроме, сфере услуг, торговле и формируют свыше 90% ВВП государства. Но «тепличных» условий для них в Италии не существует. Как и у нас, здесь наблюдается противостояние налоговых органов и предпринимателей, причем увиливание от уплаты налогов среди последних считается высшим пилотажем бизнес-мастерства (особенно популярно оно среди практикующих врачей, дизайнеров, художников и др.). Пожалуй, единственной мерой поддержки бизнесменов в кризис со стороны итальянского правительства стал годовой мораторий на выплаты по ипотеке. Успехи малого бизнеса поясняются высоким уровнем его самоорганизации. 90% компаний входят в различные профильные ассоциации. Кроме того, существует своего рода специализация разных регионов страны: родственные по сфере деятельности предприятия обмениваются подрядами, совместно продвигают свою продукцию за рубежом, лоббируют отраслевые интересы.

США

К мелким и средним предприятиям в этой стране относят компании, в которых работают до 100 и до 500 чел. соответственно. Таковых в Америке насчитывается порядка 26 млн. В них занято около 80% населения и продуцируется почти 35% национального дохода и свыше 60% ВВП. «Малыши» обеспечивают более 30% экспортного оборота США. Ежегодно в стране регистрируется порядка 600 тыс. новых малых предприятий. Фактически в этот бизнес вовлечена каждая третья американская семья. Львиная доля небольших фирм задействована в торговле, финансовом секторе, консалтинге, производстве и сфере услуг.

Мелкий и средний бизнес считается флагманом экономики США, так как почти 55% всех инноваций внедряются именно на небольших предприятиях. Подсчитано, что эффективность вложений здесь почти в десять раз выше, чем в крупных компаниях. Неудивительно, что государство активно поддерживает предпринимателей. Так, налог на доходы для малых предприятий почти вдвое ниже стандартного — 19% против 33%. «Малышам» традиционно отдают около 23% госзаказов, а в кризис правительство увеличило этот показатель до 26%. Параллельно администрация Обамы открыла малому и среднему бизнесу кредитную линию в размере $30 млрд (кредитная ставка 4–6% против 8% для больших компаний). Согласно законодательству крупные американские предприятия, работающие в оборонке, обязаны размещать на малых и средних фирмах до 20% заказов.

По материалам сайта http://www.dsnews.ua

06.04.2011



Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости Фабрики Бизнеса:

Климатическая техника: онлайн-покупка
20.06.2023

Вячеслав Кантор об определении антисемитизма и чем опасны его разночтения
02.06.2023

Хороший уровень интернета в руках потребителей
14.04.2023

Зарабатывать на недвижимости стало сложнее
21.03.2023

Особенности продажи квартиры в Дзержинске через специалиста
10.03.2023

Вячеслав Моше Кантор: определение антисемитизма как инструмент и как важный сигнал
30.11.2022

Циклевка паркета
29.11.2022

Генераторы: дизельный вариант
29.09.2022

Обмен криптовалюты Bitcoin (BTC) на Wrapped BTC (WBTC)
29.08.2022

Онлайн-центр записи на КТ и МРТ
15.07.2022

Системы очистки воздуха: для резервуаров с водой
05.05.2022

Всё о видах бизнеса
11.04.2022

 



 
 
Новости сайта:

Начальный капитал или не начинайте бизнес «с нуля»
05.02.2007

Главное - отличать важное от срочного. Фабрика бизнеса вам поможет!

Что предложить клиентам своего бизнеса - секс или женитьбу?

Станьте экспертом сайта

У сайта Фабрика Бизнеса скоро появятся новые разделы
 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: