как открыть свой бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ФАБРИКА БИЗНЕСА
Как открыть свой бизнес
Контакты
О фабрике
Задать вопрос
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Как открыть салон СПА
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Как открыть кафе
Медицинский бизнес
Как открыть стоматологическую клинику
Фармацевтический бизнес
Как открыть аптеку
Спортивный бизнес
Как открыть фитнес-центр
Туристический бизнес
Как открыть турфирму
Бизнес развлечений
Как открыть боулинг
Франчайзинг бизнес
Диагностические лаборатории Инвитро
Франчайзинг Via Verde
Цветочный бизнес
Как открыть цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Как открыть WELLNESS в санатории
Научиться бизнесу
Курсы обучения ресторанному бизнесу
Школа бартендеров
 
Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания''
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
 


<< назад к списку

Креатифф жжот! Часть восьмая - нейминг по украински

Креативность – вещь хорошая. Но только когда она без перебора. Потому что любой перебор сказывается в конечно счете на доходах бизнеса. Особенно, когда он построен на обслуживании населения – салонный, ресторанный, розничный и т.п. А какие необычные названия дают своим предприятиям харьковчане в погоне за креативностью?

«Сапсан» на краю «Ойкумены»

Незабвенный капитан Врунгель учил: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». В бизнесе название — очень важная вещь. Благозвучное — легко запомнится, привлечет клиентов, а несуразное, наоборот, не даст фирме развернуться.

Одно из правил брендинга гласит, что название должно выражать идею предприятия, поэтому многие стараются найти имена «со смыслом». Салон мебели — «Диван Диваныч». Зубоврачебные клиники — «Добрая стоматология» и «Все 32». Фирмы «Водолей», «Водяной» или «Батискаф» занимаются продажей, установкой труб и прочего. «Вояж клуб», «Вокруг света», «Всюду буду», как вы уже поняли, — туристические агентства.

А вот что собой представляют «Алькасар», «Альтаир», «Катран» и «Сапсан», вы никогда не догадаетесь. Конкретные значения этих слов имеют мало общего со сферой деятельности названных так фирм.

Первые два — автомагазины. Заглянув в энциклопедию, я узнала, что алькасар — название испанских городских крепостей, Альтаир — ярчайшая звезда созвездия Орла. Катран — колючая акула, именем которой и названа полиграфическая фирма. Что касается сапсана, то это разновидность сокола, занесенного в Красную книгу Украины. В строительной фирме «Сапсан» рассказали, что такое имя выбрали отнюдь не случайно.

— Сапсан — это еще и самая быстрая птица в мире. Так и наша фирма — строим быстро и оригинально, — пояснил один из работников.

Похвально. Но не все, увы, так эрудированны. Например, в другой строительной компании «Астарта мельэлеваторстрой» знать не знали, что Астарта — греческое звучание финикийской богини плодородия и чувственной любви Иштар. В фирме свой выбор объяснили просто — слово понравилось.

В «Ойкумене», занимающейся издательской деятельностью, моему вопросу не удивились. В переводе с древнегреческого — это мир, заселенный людьми. Директор, эколог по образованию, уверяет, что это слово часто встречается в экологической литературе.

— Отношение к полиграфии? Изначально мы выросли из общественной экологической организации, но эта деятельность потихоньку вытеснялась, — говорит он.

Как вы думаете, в каком настроении должна выйти девушка из салона красоты «Аумраке»? Сразу предупреждаю — отнюдь не в мрачном, ведь Аумраке — тибетская мантра, усиливающая жизненную энергию, приводящая к победе и достижению целей. Так что и девушка станет энергичной, будет находиться в гармонии с миром.

Порой к непонятным названиям приводит благое желание стоять в начале списка. Например, фирма «Альфа-рент» оказывает транспортные услуги. Ее директор Наталья раньше работала в «Первой прокатной компании» (тоже весело. — Я. Т.), потом решила открыть собственное дело. Над названием долго не думала. Признается, что хотя альфа ничего не значит и звучит несколько банально, зато легко запоминается. Главное, начинается на первую букву алфавита и фирма всегда будет в начале списка.

Я уж думала, что компания «Ай Ти-Тур» пошла по этому же пути, ан нет... Все намного сложнее. Название мне расшифровали так: «Интернет-технологии в туризме».

Имени своего имени

Именных названий в Харькове множество. Кафе «У Сергея» или «У Хведьки» уже не вызывают удивления. Из имен популярнее всех оказалась Виктория: есть и агрофирма, и аптека, и парикмахерская.

А что продает магазин «Дядя Федор»? Бутерброды с колбасой или маленьких мальчиков? На самом деле это автомагазин. Первого хозяина звали Федор, и ему очень нравился одноименный советский мультик. Вот он и увековечил «два в одном».

Похожая причина породила название рекламно-производственной фирмы «Виал» — в честь учредителей Виктора и Александра.

А салон красоты «Канами» вовсе не заумное слово для эрудитов:

— У нашего директора трое деток — Катя, Настя и Миша, так и получилось — «Канами».

Удивительным оказался «КиМ». На самом деле — Катя и Миша, но рекламисты (профессия обязывает!) решили «реанимировать» существовавший когда-то Коммунистический интернационал молодежи и в основу логотипа положили эту идею. Сейчас, правда, логотип у фирмы изменился...

В компании «Новый офис» даже сами работники признаются, что не все сразу понимают, чем занимается фирма. А ведь они просто оформляют офисы — от мебели до скрепки.

Вспомнить, почему свой тату-салон он назвал «Бриллиантовая рука», владелец так и не смог. «Может, связано с рукой мастера?», — объяснил он, а потом задумался. Что в советском фильме «Бриллиантовая рука» о татуировках речи нет, согласился.

В клубе «Живот» руководство сменилось лет пять назад, новое понятия не имеет о возникновении названия. Единственное, что вспомнили: живот в переводе с какого-то языка — жизнь.

Кафе «Жюль Верн» тоже было куплено уже с названием. И книжный магазин «Здесь и сейчас».

Любят харьковчане и пышные словосочетания: «Империя штор», «Империя охраны», «Империя свадеб», «Дом комфорт» (строительная компания).

Есть в Харькове и другие дома: например, «Дом дверей» (а как насчет стен и окон?), и целые миры: «Мир дверей», «Мир бассейнов», «Мир квартир», «Мир новых путешествий», «Мир здоровья и долголетия» (в таком, наверно, каждый не прочь пожить).

Несколько лет назад исчезла сеть магазинов «Наш», но дело бывших владельцев, судя по всему, живет: «Наш малыш», «Наш стоматолог», «Наша олія», «Наша марка», «Наши секреты» (а вот с этого места поподробнее…)

Бывает, что виной экстравагантного названия является элементарная спешка. Например, в фирме «Аллхим» объяснили, что с алхимией у них общего мало. «Алл» — неудачно зарегистрированный русский вариант английского «all» (в переводе — «всё»). Логотип фирма все-таки сделала правильный, сейчас в планах — зарегистрировать торговую марку. А название менять не собираются, оно их полностью устраивает.

«Пинтагон» слушает!»

Есть в Харькове страшноватые названия. Когда на другом конце телефонного провода, взяв трубку, говорят: «Пинтагон», становится как-то не по себе. Неужто и впрямь вот так просто — и дозвонился в министерство обороны США?

— Пинта — старинная английская мера объёма (0,568 литра). А «Пинтагон» — название нашего клуба, где можно выпить пинту пива, — объясняет арт-директор.

А как вам «Агентство 007», занимающееся трудоустройством? Объяснение названия оказалось не менее экстравагантным. На мой вопрос о связи с киногероем Джеймсом Бондом в фирме ответили утвердительно:

— Как агент английской разведки имел лицензию на убийство, так и мы с легкостью убиваем безработицу.

В детективном агентстве «Леон» киллера заказать не удастся. Директор Евгений поясняет: фильм с Жаном Рено, в котором тот играет профессионального убийцу, действительно один из его любимых и потому связь таки есть. Правда, не со специализацией главного героя, а с его профессионализмом.

А вот дешифровать сочетания букв-цифр порой могут лишь сами владельцы. Но даже после их объяснений все еще сидишь, почесывая затылок. И приходит же им такое в голову!

Автомагазин «А4Е40» — напоминание автомобилистам, на какой автомагистрали они находятся. Е40, она же А4, — самая длинная дорога Европы (протяженность — 8500 км).

Автомагазин «A-ZTRUCK» — автолюбителям объяснять название не нужно, им и так все понятно с первого взгляда. TRUCK — это большой грузовой автомобиль, A-Z — это автозапчасти, в магазине еще добавляют: любые от A до Z.

«А-1» — продажа компьютеров. Если открыть словарь американского сленга, то первым словом там будет А1, «эй ван» — все классно, супер.

— Так и у нас — все классно, — объясняют продавцы «железа».

«7-7» — тоже магазин компьютерной техники. Директор, имея в виду магазин, веселым голосом рассказывает: «На заре нашей молодости мы работали с 7 утра до 7 вечера 7 раз в неделю. Вот и прижилось такое название, теперь люди к нему привыкли, менять его незачем».

Компания «Э.П.Л.» занимается изготовлением жалюзи и ролетов. Свое название расшифровывают как «Энергия простых линий». И если с «простыми линиями» ассоциативный ряд прослеживается, то энергия… уж очень сложно для среднего ума. На что девушка с приятным голосом отвечает: «Это та положительная энергия, которую наша продукция приносит в каждый дом». Заманчиво, согласитесь. Для чего после каждой буквы поставили точки, выяснить не удалось.

Торговый центр «74» находится на ул. Пушкинской, 74, А вот в «ВТП» (автомагазин) уверяют, что буквы взяты «с потолка», и это вовсе не инициалы директора или его любимой бабушки.

Так и не раскрыли секрет своего имени фирмы «ВВС» (веб-дизайн) и «FZB» (мебельная фурнитура).

Странные имена некоторых харьковских фирм не могут объяснить даже те, кто давно в них работает. Работники строительной фирмы «АВВА» знают о названии своей организации лишь то, что оно не имеет отношения к знаменитой шведской поп-группе и вообще читается по-русски.

«На десерт» самое длинное и непонятное название: «Сма Си Джи Эм шиппинг эдженсиз Украина», морские перевозки. Шиппинг — погрузка, эдженсиз — агентство, а в первой части — инициалы двух французов-основателей компании.

В статье использованы материалы Яны Тарасенко, timeua.info

25.02.2010




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






Виртуальная конференция
Управляющий салона красоты. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости:

Креатифф жжот! Часть восьмая - нейминг по украински
25.02.2010

Жалобные книги - работает ли сегодня обратная связь бизнеса и клиента?
04.02.2010

Купить бизнес правильно
25.07.2009

Исследование GFK: доходы Россиян падают
24.05.2009

Сроки на продвижение сайта. Когда ждать результатов?
10.05.2009

На чем можно сделать деньги в кризис, или
17.02.2009

Страхование СВОЕГО бизнеса
07.02.2008

Семейный бизнес: лебедь рак и щука или бригада единомышленников?
06.02.2008

 



 
 
Новости Фабрики Бизнеса:

Начальный капитал или не начинайте бизнес «с нуля»
05.02.2007

Главное - отличать важное от срочного. Фабрика бизнеса вам поможет!

Что предложить клиентам своего бизнеса - секс или женитьбу?

Станьте экспертом сайта

У сайта Фабрика Бизнеса скоро появятся новые разделы
архив >>
 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: