как открыть свой бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ФАБРИКА БИЗНЕСА
Как открыть свой бизнес
Контакты
О фабрике
Задать вопрос
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Как открыть салон СПА
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Как открыть кафе
Медицинский бизнес
Как открыть стоматологическую клинику
Фармацевтический бизнес
Как открыть аптеку
Спортивный бизнес
Как открыть фитнес-центр
Туристический бизнес
Как открыть турфирму
Бизнес развлечений
Как открыть боулинг
Франчайзинг бизнес
Диагностические лаборатории Инвитро
Франчайзинг Via Verde
Цветочный бизнес
Как открыть цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Как открыть WELLNESS в санатории
Научиться бизнесу
Курсы обучения ресторанному бизнесу
Школа бартендеров
 
Курс обучения ''Бизнес салона красоты - алгоритм создания''
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
 


<< назад к списку

Исследование GFK: доходы Россиян падают

Исследовательская компания GfK Россия (российское подразделение международной исследовательской группы GfK) опубликовала новые результаты исследования потребительского поведения и социальных настроений россиян в 2009 году. Согласно этим данным, половина опрошенных россиян заявили об ухудшении своего материального положения, а более трети ожидают ухудшения в будущем.

Начиная с 1998 года GfK Россия проводит мониторинг потребительского поведения и социальных настроений россиян, однако в связи с изменившейся к осени 2008 года экономической и социальной ситуацией, круг затрагиваемых вопросов был расширен, чтобы проследить тенденции развития экономического кризиса и его влияние на потребительские настроения. Исследования выходят в серии «Кризисный мониторинг ГфК-Русь». В их основе — всероссийский репрезентативный опрос населения в 160 городских и сельских населенных пунктах. Объем выборки составляет 2200 респондентов. Выборка — многоступенчатая, стратифицированная, со случайным отбором респондентов в точках опроса. Ошибка выборки составляет 2,4%. Последняя волна кризисного мониторинга проведена в апреле 2009 года.

Согласно новому отчету, в начале 2009 году среднедушевой доход в России снизился на 6%, и как следствие, снизились затраты россиян на продукты питания, одежду, обувь и товары длительного пользования. Половина (50%) респондентов заявили об ухудшении своего материального положения за последние 12 месяцев, а 36% россиян ожидают ухудшения в будущем.

Доходы и расходы россиян

Начиная с 2000 года, ежемесячный доход на душу населения в России неуклонно рос. По данным исследования ГфК, с послекризисного 1999 года реальный среднедушевой доход вырос в 6,8 раз, а номинальный, то есть без учета инфляции — в 13,4 раза, составив в январе-ноябре 2008 года 16100 руб. Если к концу 2008 года финансовый, а вслед за ним и общеэкономический кризис еще не отразился существенно на доходах населения, то уже в январе-феврале 2009 года среднедушевой доход снизился более чем на 6% и составил 15100 рублей в номинальном выражении.

Ежемесячный доход на душу населения в России в 1998-2008 годах

Исследование GFK: доходы Россиян падают

Примечание: данные приведены в сопоставимых ценах 2001 года.

Снижение доходов оказывает непосредственное влияние на потребительское поведение россиян. Так, структура расходов населения, по сравнению с докризисным маем 2008 года, претерпела некоторые изменения, которые коснулись расходов на питание (упали на 1 процентный пункт), одежду, обувь, товары длительного пользования (падение на 3 п.п.), оплату жилья и коммунальных услуг (рост на 2 п.п.), а также расходов на образование, здоровье и страхование (рост 3 п.п.). Таким образом, с учетом падения среднедушевых доходов можно говорить о том, что в денежном выражении снизились затраты россиян по таким статьям, как продукты питания, одежда, обувь и товары длительного пользования.

Структура основных доходов россиян

Исследование GFK: доходы Россиян падают

Потребительские настроения 

На протяжении 2000-х годов потребительские настроения россиян неуклонно улучшались. Если в 2001 году 18% россиян отмечали, что их материальное положение за последние 12 месяцев улучшилось, а 31% — ухудшилось, то в мае 2008 года уже 26% заявляли об улучшении, а 21% — об ухудшении. Ситуация резко изменилась в декабре 2008 года. Доля респондентов, заявлявших, что их материальное положение улучшилось, упав в два раза до 13% в декабре 2008 года, к марту 2009 года снизилась еще вдвое — до 6%. Как ухудшившееся свое состояние оценили 29% респондентов в декабре 2008 года, а в марте 2009 года об этом заявили уже половина опрошенных — 50%. Таким образом, по оценке своего материального положения за несколько месяцев кризиса россияне вернулись в 2000-2001 год.

Рассчитываемый на основе данного вопроса «Индекс текущего личного материального положения», пребывавший с 2005 по май 2008 года в области положительных настроений (значение индекса более 100 пунктов), к декабрю 2008 года ушел в область негативных настроений, упав до 84 пунктов, а к марту 2009 — до 56, то есть почти в два раза менее чем за год.

Изменились и ожидания россиян от будущего. Если с 2001 по 2007 год постоянно росли позитивные ожидания изменения своего материального положения, в мае 2008 года этот рост приостановился, а в декабре 2008 года и вовсе произошел обвал надежд, хотя надо отметить, что в марте 2009 ситуация осталась практически на том же уровне. В 2001 году 20% россиян ожидали улучшения своего материального положения, в 2007 году — 28%, в мае 2008 — 27%, в декабре 2008 года — 11%, а в марте 2009 года — только 9%. Соответственно, ухудшения своего материального положения в будущем ожидали в 2001 года — 17%, в 2007 году — 11%, в мае 2008 года — 14%, декабре 2008 года — 33%, а в марте 2009 года — уже 36%.

Социальные и потребительские настроения россиян

Исследование GFK: доходы Россиян падают

Примечание: рассматривается изменение материального положения в будущем.

Почти половина населения (51%) в России полагают, что в ближайшие 12 месяцев экономические условия в стране будут неблагоприятными, по сравнению с декабрем 2008 года их доля выросла на 11%, а в сравнении с маем 2008 года — на 38%.

Не видя в ближайшем будущем благоприятных перспектив к улучшению своего материального благосостояния, россияне меняют потребительские предпочтения и пересматривают отношение к тратам. В период с 2001 по 2005 год резко выросла (с 16% до 38% соответственно) доля тех, кто считал, что на момент опроса время для совершения крупных покупок сейчас хорошее. В 2007 году этот показатель немного снизился (до 36%), в мае 2008 года он составлял 32%, в декабре 2008 года опустился до 20%, а в марте 2009 года рухнул до всего лишь 12%.

По данным опросов, в первую очередь россияне хотят экономить на покупке одежды, обуви, аксессуаров (20%), 13% — на косметике и парфюмерии, на товарах для дома/дачи — 12% опрошенных. 11% готовы сократить расходы на развлечения и на ремонт в квартире (или постройке дома/дачи за городом), 10% — на покупку бытовой техники, электроники и средств связи. При этом стоит отметить добросовестность россиян в отношении выплат по кредитам, поскольку, согласно исследованиям, экономить на этой статье расходов желают только около 1% опрошенных.

Статьи расходов для экономии в первую очередь

1.   Одежда, обувь, аксессуары — 20%
2.   Косметика и парфюмерия — 13%
3.   Мебель и товары для дома/дачи — 12%
4.   Подарки родственникам и знакомым — 12%
5.   Ремонт в квартире или строительство дома/дачи за городом — 12%
6.   Развлечения (кино, театр, спортивные мероприятия и так далее) — 11%
7.   Бытовая техника, электроника, средства связи (в том числе мобильные телефоны) — 10%
8.   Расходы на мобильную связь и Интернет — 9%
9.   Расходы на хобби — 9%
10.    Книги, журналы, газеты — 8%
11.    Ювелирные украшения и часы — 8%
12.    Путешествия (в отпуск и на каникулах) — 8%
13.    Посещения баров и ресторанов — 8%
14.    Посещения салонов красоты — 6%
15.    Продукты питания и товары повседневного спроса — 5%
16.    Спортивные товары — 5%
17.    Вложение денег в банк (депозиты, срочный вклад) — 4%
18.    Товары для детей, игрушки и детские игры — 4%
19.    Расходы на содержание домашних животных — 4%
20.    Транспортные расходы (бензин) — 4%
21.    Лекарства, оптика и медицинское обслуживание — 3%
22.    Покупка автомобиля — 3%
23.    Покупка недвижимости — 3%
24.    Расходы на оплату коммунальных услуг — 3%
25.    Расходы на занятие спортом — 2%
26.    Расходы на ремонт и обслуживание автомобиля — 2%
27.    Страхование (личное, имущества, автомобиля, медицинское и так далее) — 2%
28.    Образование и обучение — 2%
29.    Выплаты по кредитам — 1%

Рассчитываемый на основе данного вопроса «Индекс целесообразности приобретения крупных покупок» с 2005 по май 2008 года находился в области позитивных настроений (119-119-115 пунктов соответственно), а затем упал до 89 пунктов в декабре 2008 года и продолжил свое падение в марте 2009 года — 70 пунктов. Вероятно, следует ожидать дальнейшего снижения покупок бытовой техники, автомобилей и по другим крупным статьям расходов семейного бюджета россиян, считают авторы исследования.

К оценке удачного момента для сбережений россияне на протяжении всего периода исследования относились достаточно осторожно. С 2001 по май 2008 года только 15%-16% респондентов отмечали, что сейчас хорошее время, чтобы делать сбережения. В декабре 2008 года доля россиян, которые так считали, упала до 11%, а в марте 2009 г. составила 6%. При этом неуклонно росла доля тех, кто полагал, что время для сбережений сейчас плохое, и в марте 2009 достигла максимального за все годы значения — 52%.

По материалам сайта http://gtmarket.ru/

24.05.2009




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






Виртуальная конференция
Управляющий салона красоты. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости:

Креатифф жжот! Часть восьмая - нейминг по украински
25.02.2010

Жалобные книги - работает ли сегодня обратная связь бизнеса и клиента?
04.02.2010

Купить бизнес правильно
25.07.2009

Исследование GFK: доходы Россиян падают
24.05.2009

Сроки на продвижение сайта. Когда ждать результатов?
10.05.2009

На чем можно сделать деньги в кризис, или
17.02.2009

Страхование СВОЕГО бизнеса
07.02.2008

Семейный бизнес: лебедь рак и щука или бригада единомышленников?
06.02.2008

 



 
 
Новости Фабрики Бизнеса:

Начальный капитал или не начинайте бизнес «с нуля»
05.02.2007

Главное - отличать важное от срочного. Фабрика бизнеса вам поможет!

Что предложить клиентам своего бизнеса - секс или женитьбу?

Станьте экспертом сайта

У сайта Фабрика Бизнеса скоро появятся новые разделы
архив >>
 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: